Статьи

Правила составления резюме

Продающее резюме - главный инструмент при поиске работы. Именно оно создает первое впечатление о Вас и определяет, получите ли Вы приглашение на собеседование.

Чтобы Ваше резюме было действительно эффективным и продающим, необходимо следовать определенным правилам и принципам.

Структура и Формат

Резюме имеет общепринятую структуру, которая отличается от формы, используемой на hh.ru.

По принятым на сегодня стандартам, резюме должно быть не более 2 страниц (даже если опыт работы +20 лет).И важно сохранить определенную структуру, которая позволяет работодателю сразу увидеть ваш ключевой опыт и сильные стороны, не тратя время на поиск по всему резюме.
Принятая структура резюме:
  • Фото, ФИО, желаемая должность и контактная информация
  • Summary
  • Компетенции
  • Опыт работы
  • Образование
  • Доп образование
  • Дополнительная информация

Блоки резюме

Фото, ФИО и контактная информация

Для российского рынка фотография необходима. Чем выше должность и уровень дохода, тем выше требования к качеству фотографии.
Обязательно: деловой стиль или кэжуал, нейтральный фон и хорошее освещение.
В зависимости от консервативности отрасли и должности, можно указать полностью ФИО или достаточно ФИ.

Когда Вы указываете желаемую должность, то не нужно писать много вариантов через запятую или слэш. Корректно указать только один вариант и без ожидаемого дохода.

Контактная информация:
  • дата рождения (по желанию)
  • город проживания и готовность к командировкам
  • телефон (актуальный)
  • почта (не рекомендуется использовать креативные адреса, лучше сделать для поиска работы почту с вашей фамилией)
  • ссылка на портфолио (если есть)
  • ссылка на профиль в Linkedin (если есть)

Summary

Краткое описание Ваших сильных сторон и пользы в данной должности. Это единственное место в резюме, где мы можем в свободной форме говорить о soft-skills и сильных сторонах.

Компетенции

Один из ключевых разделов в резюме, где необходимо перечислить Ваши ключевые компетенции: hard и soft:
  • ключевой опыт,
  • сильные стороны
  • теоретические знания (ГОСТ, СНИП, ФЗ, техники продаж и тд).

Дополнительно указываете уровни владения языками и уровень владения компьютером (если они выходят за пределы базового, например профильные программы).
Важно: избегайте уже надоевших всем слов “коммуникабельный”,“целеустремленный”, “клиентоориентированный” и тд.
Их можно использовать в рамках более полного предложения, которое раскрывает, почему эта компетенция сильная. Но чаще всего это просто отдельные слова, которые на самом деле не говорят о Вас абсолютно ничего.

Опыт работы

Сосредоточьтесь на опыте, который напрямую связан с желаемой должностью.

В резюме нет задачи указать все - это не автобиография.

Важно выделить только то, что необходимо.

Функционал необходимо описать в формате существительного (организация, руководство), а вот достижения в отглагольной форме (сделал, внедрил, оптимизировал).

Достижения - это не только "Увеличил продажи на 15%", "Снизил затраты на 10%”, но и те результаты работы, которые сделали процессы работы лучше, Ваши реализованные и внедренные проекты и т.д.

Далеко не всегда есть возможность указать результаты работы через какие-то конкретные цифры (деньги, штуки). В таких случаях можно показать изменения в процентах.

Если Вы хотите поручить создание резюме профессионалам, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.

Образование

Год окончания - Полное название учебного заведения - Специальность.Образование, так же как и опыт работы пишется в обратной хронологии, т.е. от последнего к первому.

Дополнительное образование указываем за последние 7-10 лет: курсы, сертификаты, тренинги, которые повышают Вашу квалификацию. Если в более ранний период были ценные курсы, их также можно указать.

Если же курсов много, стоит удалить незначительные.

Дополнительная информация

Проекты: Укажите проекты, над которыми Вы работали, и результаты, которых удалось достичь.

Награды и премии: Перечислите полученные награды и премии.

Увлечения: Увлечения, которые демонстрируют ваши навыки и личность. (по желанию)

Дополнительные рекомендации

Проверка: Тщательно проверьте резюме на ошибки: грамматические, пунктуационные, стилистические.

Краткость: Не перегружайте резюме лишней информацией. Максимальный объем - 1-2 страницы.

Профессиональный дизайн: Используйте простой и понятный дизайн, сделайте акцент на ключевой информации.

Изменяйте резюме под каждую вакансию: Адаптируйте резюме под требования конкретной вакансии.

Помните: резюме - это Ваш шанс "продать" себя работодателю. Вложите время и усилия, чтобы создать действительно эффективный документ, который поможет вам получить желаемую работу.

Если Вы хотите поручить создание резюме профессионалам, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.

2024-10-09 14:45