Продающее резюме - главный инструмент при поиске работы. Именно оно создает первое впечатление о Вас и определяет, получите ли Вы приглашение на собеседование.
Чтобы Ваше резюме было действительно эффективным и продающим, необходимо следовать определенным правилам и принципам.
Чтобы Ваше резюме было действительно эффективным и продающим, необходимо следовать определенным правилам и принципам.
Структура и Формат
Резюме имеет общепринятую структуру, которая отличается от формы, используемой на hh.ru.
По принятым на сегодня стандартам, резюме должно быть не более 2 страниц (даже если опыт работы +20 лет).И важно сохранить определенную структуру, которая позволяет работодателю сразу увидеть ваш ключевой опыт и сильные стороны, не тратя время на поиск по всему резюме.
По принятым на сегодня стандартам, резюме должно быть не более 2 страниц (даже если опыт работы +20 лет).И важно сохранить определенную структуру, которая позволяет работодателю сразу увидеть ваш ключевой опыт и сильные стороны, не тратя время на поиск по всему резюме.
Принятая структура резюме:
- Фото, ФИО, желаемая должность и контактная информация
- Summary
- Компетенции
- Опыт работы
- Образование
- Доп образование
- Дополнительная информация
Блоки резюме
Фото, ФИО и контактная информация
Для российского рынка фотография необходима. Чем выше должность и уровень дохода, тем выше требования к качеству фотографии.
Обязательно: деловой стиль или кэжуал, нейтральный фон и хорошее освещение.
В зависимости от консервативности отрасли и должности, можно указать полностью ФИО или достаточно ФИ.
Когда Вы указываете желаемую должность, то не нужно писать много вариантов через запятую или слэш. Корректно указать только один вариант и без ожидаемого дохода.
Контактная информация:
Когда Вы указываете желаемую должность, то не нужно писать много вариантов через запятую или слэш. Корректно указать только один вариант и без ожидаемого дохода.
Контактная информация:
- дата рождения (по желанию)
- город проживания и готовность к командировкам
- телефон (актуальный)
- почта (не рекомендуется использовать креативные адреса, лучше сделать для поиска работы почту с вашей фамилией)
- ссылка на портфолио (если есть)
- ссылка на профиль в Linkedin (если есть)
Summary
Краткое описание Ваших сильных сторон и пользы в данной должности. Это единственное место в резюме, где мы можем в свободной форме говорить о soft-skills и сильных сторонах.
Компетенции
Один из ключевых разделов в резюме, где необходимо перечислить Ваши ключевые компетенции: hard и soft:
Дополнительно указываете уровни владения языками и уровень владения компьютером (если они выходят за пределы базового, например профильные программы).
- ключевой опыт,
- сильные стороны
- теоретические знания (ГОСТ, СНИП, ФЗ, техники продаж и тд).
Дополнительно указываете уровни владения языками и уровень владения компьютером (если они выходят за пределы базового, например профильные программы).
Важно: избегайте уже надоевших всем слов “коммуникабельный”,“целеустремленный”, “клиентоориентированный” и тд.
Их можно использовать в рамках более полного предложения, которое раскрывает, почему эта компетенция сильная. Но чаще всего это просто отдельные слова, которые на самом деле не говорят о Вас абсолютно ничего.
Опыт работы
Сосредоточьтесь на опыте, который напрямую связан с желаемой должностью.
В резюме нет задачи указать все - это не автобиография.
Важно выделить только то, что необходимо.
Функционал необходимо описать в формате существительного (организация, руководство), а вот достижения в отглагольной форме (сделал, внедрил, оптимизировал).
Достижения - это не только "Увеличил продажи на 15%", "Снизил затраты на 10%”, но и те результаты работы, которые сделали процессы работы лучше, Ваши реализованные и внедренные проекты и т.д.
Далеко не всегда есть возможность указать результаты работы через какие-то конкретные цифры (деньги, штуки). В таких случаях можно показать изменения в процентах.
В резюме нет задачи указать все - это не автобиография.
Важно выделить только то, что необходимо.
Функционал необходимо описать в формате существительного (организация, руководство), а вот достижения в отглагольной форме (сделал, внедрил, оптимизировал).
Достижения - это не только "Увеличил продажи на 15%", "Снизил затраты на 10%”, но и те результаты работы, которые сделали процессы работы лучше, Ваши реализованные и внедренные проекты и т.д.
Далеко не всегда есть возможность указать результаты работы через какие-то конкретные цифры (деньги, штуки). В таких случаях можно показать изменения в процентах.
Если Вы хотите поручить создание резюме профессионалам, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.
Образование
Год окончания - Полное название учебного заведения - Специальность.Образование, так же как и опыт работы пишется в обратной хронологии, т.е. от последнего к первому.
Дополнительное образование указываем за последние 7-10 лет: курсы, сертификаты, тренинги, которые повышают Вашу квалификацию. Если в более ранний период были ценные курсы, их также можно указать.
Если же курсов много, стоит удалить незначительные.
Дополнительное образование указываем за последние 7-10 лет: курсы, сертификаты, тренинги, которые повышают Вашу квалификацию. Если в более ранний период были ценные курсы, их также можно указать.
Если же курсов много, стоит удалить незначительные.
Дополнительная информация
Проекты: Укажите проекты, над которыми Вы работали, и результаты, которых удалось достичь.
Награды и премии: Перечислите полученные награды и премии.
Увлечения: Увлечения, которые демонстрируют ваши навыки и личность. (по желанию)
Награды и премии: Перечислите полученные награды и премии.
Увлечения: Увлечения, которые демонстрируют ваши навыки и личность. (по желанию)
Дополнительные рекомендации
Проверка: Тщательно проверьте резюме на ошибки: грамматические, пунктуационные, стилистические.
Краткость: Не перегружайте резюме лишней информацией. Максимальный объем - 1-2 страницы.
Профессиональный дизайн: Используйте простой и понятный дизайн, сделайте акцент на ключевой информации.
Изменяйте резюме под каждую вакансию: Адаптируйте резюме под требования конкретной вакансии.
Помните: резюме - это Ваш шанс "продать" себя работодателю. Вложите время и усилия, чтобы создать действительно эффективный документ, который поможет вам получить желаемую работу.
Краткость: Не перегружайте резюме лишней информацией. Максимальный объем - 1-2 страницы.
Профессиональный дизайн: Используйте простой и понятный дизайн, сделайте акцент на ключевой информации.
Изменяйте резюме под каждую вакансию: Адаптируйте резюме под требования конкретной вакансии.
Помните: резюме - это Ваш шанс "продать" себя работодателю. Вложите время и усилия, чтобы создать действительно эффективный документ, который поможет вам получить желаемую работу.
Если Вы хотите поручить создание резюме профессионалам, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.